В современном мире человеку, помимо развитого интеллекта, важно оригинально мыслить, ориентироваться в обстановке, выгодно подавать себя. Для этого надо учить детей творить, любить неизвестное и новое, давать волю фантазии.
Творческие люди — новаторы. В жизни они нередко проявляют изворотливость и смекалистость, выходя из затруднительных ситуаций, часто импровизируют и редко «опускают руки».
Игра. Для формирования творческого потенциала важную роль играет среда — то, что ребёнка окружает, чем он занимается, с кем общается, и первая ступенька в этом процессе — игра. Роль родителя — не подкидывать идеи, а обеспечить развивающим материалом — безопасными предметами, играми, игрушками, а уж о развитии своего мышления ребенок позаботится самостоятельно. Малыш делает, например, из палки то ружье, то коня, то ракету. Он – экспериментатор, и как любому изобретателю, ему нужна независимость и простор для творчества, которое формируется из накопленных эмоциональных впечатлений.
После трёх лет детям полезны и интересны игрушки, у которых что-то крутится, щёлкает, нажимается и переключается. В этом возрасте они с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры с характерными атрибутами: в пиратов, военных, врачей, используя бинокли, пистолеты, шлемы, игрушечные фонендоскопы, очки… Ребенок в процессе игры подражает другому человеку или персонажу, осваивает эмпатические навыки.
У четырёхлетних детей появляется потребность в совместной игре со сверстниками, и задача родителей — обеспечить это общение, если ребенок не ходит в детский сад.
В игре, которая сопровождается эмоциональным подъемом, включением воображения, удовольствием, ребёнок тренирует навыки, которые будет реализовывать в жизни.